Представители компании Sony
считают, что своим невероятным успехом
World of Warcraft обязан вселенной
Everquest.
«Если бы не Everquest, то World of Warcraft мог бы и не произвести эффект разорвавшейся бомбы в жанре MMO», — заявил ведущий гейм-дизайнер Everquest Райан Баркер (
Ryan Barker).
«Мне кажется, многие ребята в
Blizzard думают также. Когда кто-то на Blizzcon упомянул Everquest,
несколько человек из зала недовольно загудели. Я точно не помню, кто в
тот момент выступал, но они попросили зал успокоиться и пошутили, что
нельзя неуважительно относиться к «дедушке». Мне кажется, что это
полная правда», — добавил Райан.
Стоит отметить, что к вселенной Everquest, появившейся в далеком
1999 году, на настоящий момент выпущено уже пятнадцать дополнений и
несколько игр на основе этой самой вселенной. Кроме того, интересным
фактом является и то, что часть ведущих разработчиков World of Warcraft некогда являлась серьезными игроками в Everquest. Так, например, Джеффри Каплан, бывший ведущий гейм-дизайнер World of Warcraft,
являлся лидером одной из самых хардкорных гильдий Legacy of Steel на
сервере The Nameless. Гильдия прославилась не только множеством первых
в мире убийств, но и глубоким анализом игровой механики, которым
занимался непосредственно Джеффри. Роб Пардо, вице-президент по
гейм-дизайну Blizzard Entertainment, также некогда являлся лидером этой
же самой гильдии в Everquest — именно его на этом «посту» сменил
Джеффри.